Глобализация, ужесточение конкуренции, необходимость постоянного роста продаж приводят к следующим «особенностям» производства автомобилей. Давайте посмотрим, какие задачи имеет перед собой производитель?

Задача №1. Максимальная безупречность автомобиля в течении гарантийного срока

Задача №2. Создание условий, заставляющих потребителя продавать свой старый автомобиль и покупать новый.

Задача №3. Отсутствие привлекательности старых автомобилей своей марки по сравнению с новыми (искусственное старение).

Сейчас автопроизводители не заинтересованы производить машины, готовые служить владельцу по 15-20 лет. Напротив, им нужно сокращать этот срок, желательно до 5ти-6ти лет для вытеснения с рынка старых моделей и создания условий для покупки новых. Их можно понять: без продаж им не выжить!

Но для нас, потребителей, эти процессы, прежде всего негативные, поскольку заставляют «раскошеливаться» раньше, чем это необходимо. Между тем, автопроизводителям давно известны технологии защиты металла в заводских условиях. Самые прогрессивные из них — это цинкование и применение алюминия вместо стали. Цинкование иногда применяется в настоящее время, но не на 100% площади. И тому есть причины. Как минимум их две: во-первых, увеличивается себестоимость автомобиля, во-вторых, стоит задача №1 (см.выше). Вдобавок, исходя из задачи №3, нет смысла продлевать срок службы кузова свыше десяти лет. Поэтому и оцинковка применяется ограниченно. Но повод для рекламных заявлений уже появляется. Это же «конкурентное преимущество»! Изготовление несущего кузова из алюминия тоже не пошло дальше применения в премиум-классе (Audi А8, Jaguar, Range Rover) из-за сильной дороговизны и опять же вышеуказанных задач. Отдельные элементы все же порой применяются из алюминия, но тут возникает серьезная проблема контакта двух металлов, что провоцирует сильнейшую коррозию на стыках. Кстати, исходя из задач № 2 и №3, эта коррозия может даже нравится производителям.

А вот как решается проблема ремонта кузова в гарантийные сроки. Как известно, кузовной ремонт один из самых дорогих, если не самой дорогой на автомобиле. И этот ремонт в гарантийных случаях сводится практически к нулю. Вот выдержки из условий гарантий некоторых производителей:

FORD 

Вы можете воспользоваться гарантией при сквозной коррозии кузова, износе ЛКП и других повреждениях, связанных с браком материала или изготовления.

Гарантия от сквозной коррозии.

На что не распространяются гарантийные обязательства :
Компания Ford не несет ответственности, если необходимость ремонта или замены деталей была вызвана одним из следующих факторов:

*отказом от своевременного исправления каких-либо повреждений лакокрасочного покрытия или следов коррозии, выявленных в ходе проверки состояния кузова и лакокрасочного покрытия;

сквозная ржавчина

CITROEN

УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИИ ОТ КОРРОЗИИ КУЗОВА ФИРМЫ «СИТРОЕН»

Фирма «Автомобили «СИТРОЕН» дает гарантию от сквозной коррозии кузова, включая днище автомобиля, которая распространяется на все новые автомобили «СИТРОЕН».

Гарантии от коррозии кузова и на лакокрасочное покрытие кузова, предоставляемые фирмой «СИТРОЕН», не распространяются на ущерб, понесенный в результате внешних воздействий, таких как: появления царапин, сколов и вмятин в результате езды по гравийным дорожным покрытиям или вследствие дорожно-транспортных происшествий, выпадения атмосферных осадков, появления пятен растительного или животного происхождения и т. д., а также из-за неправильного ухода за автомобилем или использованием его не по назначению.

OPEL

Компания Opel гарантирует отсутствие сквозной коррозии кузова в период, установленный для каждой модели. Более подробная информация приведена в Сервисном и Гарантийном буклете, который передается вместе с автомобилем.

Гарантия на автомобиль не применяется, если дефект вызван перечисленными ниже причинами:

a) внешнее механическое или химическое воздействие (ставшее причиной повреждения лакокрасочного покрытия или кузова, в особенности удары камнями, коррозия, вызванная воздействием воздуха, промышленные выбросы, ненадлежащая мойка автомобиля, воздействие химических веществ); воздействие на автомобиль урагана, града, стихийного бедствия, случаи, когда владелец не обратился немедленно в дилерский центр для устранения повреждений, вызванных внешним воздействием.

Как мы видим,  все производители просто единодушны: рассматриваются только случаи сквозной(!!) коррозии и только на дефекты завода. Что такое сквозная коррозия? Отвечаем: это когда металла уже нет! Наружная видимая ржавчина к этому не относится! Производители будут рассматривать только такие случаи, все, что просто «вспучилось» им не интересно. Это не гарантийный случай! К тому же, многие производители именно обязывают ремонтировать все случаи поверхностной коррозии за счет владельца.

А что такое заводской дефект кузова? Как такое в принципе возможно? Как только автомобиль проехал первые километры и попал под обычный дождь, уже можно говорить о том, что на него было произведено внешнее воздействие, и именно оно стало причиной коррозии, а не заводской дефект.

И вообще, как можно добиться сквозной коррозии в гарантийные сроки? Это даже математически зачастую невозможно. Элемент насквозь прогнивает только за пять-шесть лет. Так что позиция гарантийщиков по отношению к коррозии просто незыблема! Сначала мы вам откажем по причине того что коррозия не сквозная, а при сквозной докажем, что дефект не заводской!

Как видим, заводские гарантии — это хорошо подготовленный и просчитанный рекламный ходпродавцов автомобилей. И в этом вопросе нас с вами просто бессовестно обманывают!