Как часто нужно делать антикоррозийную обработку автомобиля

Важной составляющей ухода за автомобилем является регулярная обработка материалами, защищающими днище и другие уязвимые элементы кузова от коррозии. Практически все водители понимают, что чем надёжнее укрыты колёсные арки или пороги от воздействия влаги, тем дольше машина сохранит привлекательный вид и прочность кузова. Но как часто необходимо повторять антикоррозионную обработку? Рассмотрим суть вопроса.

Защитная функция антикора

Обработка антикоррозионными составами приводит к созданию на металлических поверхностях водонепроницаемой плёнки, прочно прилегающей к металлу. Плёнка изолирует металл, не давая кислороду вступать с ним в окислительную реакцию. Если в каком-то месте покрытие разрушается, кислород получает возможность атаковать сталь кузова. Начинается коррозионный процесс, который будет постепенно распространяться дальше и дальше.

По счастью, скорость окисления обычно невелика, но процесс ускоряется в условиях тепла и высокой влажности. Если в воде присутствует соль, образующая электролитический раствор, то создаются условия для электрохимической коррозии.

Необходимо следить, чтобы слой антикоррозионной защиты оставался целым. При его повреждении обработку придётся повторить. Незначительные повреждения не оказывают заметного влияния на скорость коррозии кузова, но сильный износ или разрушение защиты – явственный повод для визита в автосервис.

Срок службы антикоррозионных покрытий

Частота антикоррозионной обработки напрямую связана со сроком службы покрытия. Если оно остаётся целым и выполняет свои функции, повторная обработка не нужна. Как правило, долговечность защитной плёнки напрямую зависит от состава антикора. Составы сохраняют свои защитные свойства:

  • на битумной основе – свыше 10 лет;
  • на масляной основе – около 5-7 лет;
  • на восковой основе – свыше 10 лет.
Производитель обязательно указывает гарантированный срок службы своего антикоррозионного средства. Однако на практике обработку нужно выполнять чаще, так как днище и конструкционные элементы машины подвергаются механическим воздействиям, разрушающим покрытие. Контакты с бордюром, камнями и другими дорожными препятствиями, вылетающие из-под колёс мелкие камешки и песчинки оставляют на защитном покрытии царапины и сколы, которые впоследствии становятся очагами коррозии.

В среднем, специалисты советуют обрабатывать днище МЛ-составом каждые год-полтора, а плёночное покрытие обновлять примерно раз в три года. Периодичность обработки может меняться в ту или другую сторону под влиянием интенсивности эксплуатации машины, качества дорожного полотна, сезонности и других факторов.