Предпусковые подогреватели от сети 220В – производства DEFA (Норвегия)

Схема предпускового подогревателя DEFA Мангуста, Waxoyl сервис
  1. Пользующиеся популярностью «финские кипятильники» монтируются в блок цилиндров.
  2. Такие устройства обеспечивают предпусковой подогрев охлаждающей жидкости путем конвективной передачи тепла и термосифонной циркуляции по каналам системы охлаждения;
  3. термоэлемент данного подогревателя монтируется в блок двигателя (блочный вариант) или под капот (универсальный);
  4. для каждого автомобиля подбирается индивидуальный предпусковой подогреватель с учетом особенностей его двигателя;
  5. устройство предпускового нагрева подключается к сети 220В при помощи стандартной вилки;
  6. компактный электронный узел управления выберет режимы подогрева в соответствии с температурой наружного воздуха и запустит предпусковой подогреватель в нужное время;
  7. обогреватель салона, снабженный тепловым предохранителем, самостоятельно настроит свою мощность в соответствии с температурой в салоне; применение особых компактных соединителей не портит внешний вид автомобиля.

Как подобрать подогреватель двигателя Дефа?

На рынке Северо-Запада подавляющая часть предпусковых подогревателей от сети 220В – это устройства норвежской фирмы Дефа (так называемые «финские кипятильники»). Казалось бы, что может быть проще: открыть каталог фирмы и по модели а/м, году выпуска и типу двигателя получить номер предпускового нагревательного элемента, рекомендуемого норвежцами.

Но не все так просто. В основном предпусковые нагревательные элементы делятся на 4 типа: блоковые, шланговые, контактные и универсальные.

  1. Блоковые устанавливаются в блок двигателя на место удаленной технологической заглушки. Однако на многих а/м такая установка затруднена навесным оборудованием установленным на двигателе (коллекторы, стартер и т.п.). Часто заглушка не только не видна, но до нее даже нельзя дотянуться. Требуется значительная разборка, а в исключительных случаях и съем двигателя.
  2. Шланговые элементы очень мало распространены, т.к. мало двигателей имеют конструкцию, где в малом круге охлаждения имеются патрубки диаметром более 25 мм.
  3. Контактные элементы не имеют контакта с охлаждающей жидкостью. Они «прилепляются» снаружи двигателя и греют жидкость через стенку блока. При покупке следует обратить внимание на наличие тюбика со специальной термопроводящей пастой, которая наносится на место стыка блока и элемента и обеспечивает теплоотвод от него в блок.
  4. Универсальные элементы — это отдельное устройство размером с небольшой утюг, которое подключается шлангами последовательно в цепь отопителя салона и может быть установлено практически на любой автомобиль – от малолитражки до грузовика.

Итак. Если каталог рекомендует элементы шланговые или контактные, их можно смело покупать, т.к. они почти всегда устанавливаемые. При этом обратите внимание, что к этим подогревателям часто идут в дополнение установочные комплекты, без которых установка невозможна. Если рекомендован блочный элемент, вначале необходимо определить имеется ли возможность его безболезненной установки, в противном случае следует ориентироваться на универсальный подогреватель. Универсальный подогреватель имеет свои плюсы и минусы. К минусам отнесем стоимость самого элемента, которая выше чем стоимость блокового элемента и несколько больший расход электроэнергии. К плюсам – универсальность и возможность переустановки с одного автомобиля на другой.

Элементы управления и контроля подогревателей

Пульты управления делятся на два типа: салонные и дистанционные, в которых реализованы определённые функции и возможности. Возможно использование несколько типов управления одним устройством, что даёт возможность выбрать способ управления в зависимости от ситуации или местонахождения.

Бандажный предпусковой подогреватель топлива

Схема предпускового подогревателя DEFA Мангуста, Waxoyl сервис
Недорогое устройство, гарантирующее легкий запуск дизельного мотора при низких температурах. Для легкого запуска очень важно иметь прогретую топливную смесь, а дизельное топливо сильно густеет при холодах. Эту задачу эффективно решает бандажный предпусковой подогреватель топлива. Принцип его работы прост: нагревательный элемент бандажного типа «обернут» вокруг топливного фильтра. Перед пуском достаточно на одну минуту подать напряжение на нагреватель и топливо в фильтре прогреется. Этого достаточно, т. к. более половины всей системы подачи топлива по объему занимает именно фильтр. Для установки бандажного нагревателя монтируется соответствующая электроразводка и выводится кнопка управления в удобное место. Возможно подключения таймера к этому устройству.

Видео отзывы о проведенных работах