Занимаясь борьбой с шумами, которые издаются кузовными панелями, вибрирующими при движении автомобиля – используют виброизоляцию.
Первый этап шумоизоляции заключается в оклеивании виброизолирующими материалами больших по площади и из тонкого металла участков кузова – дверных панелей, перегородок, капота, крыльев.
Виброизоляционные материалы работают по принципу частотного фильтра. Они не устраняют шум, а превращают его из высокочастотного в низкочастотный (эффект заключается в понижение резонансной частоты), который менее «заметен» (шумы из слышимого ухом диапазона частот переходят в неслышимый т.е. ниже 20 Гц) для человеческого слуха. Чтобы результат был положительным, бывает достаточно покрыть материалом 40% общей площади «виброопасных» кузовных панелей. Как правило, эти материалы представляют собой маты на битумной основе – они утяжеляют лист металла, препятствуя его высокочастотной вибрации. Иногда в массу битума добавляют полимер – он лишает битумный слой хрустящего «призвука» при работе аудиосистемы в мороз. Нанесенная поверх мата фольга еще больше утяжеляет обработанный металл, но и в разы увеличивает эффект, т.к. при переходе звука из битума в фольгу идёт большое затухание звука.
Капот оклеивается вибропоглащающими алюминизированными акустическими материалами. Это создает образ «тихого» автомобиля при работе на холостом ходу. Потолок и крышка багажника защищаются вибродемпфирующим битумным картоном.
Пол, тоннель, двери, пол багажника, щиток передка, арки задних колес изолируются вибродемпфирующим битумно-полимерным материалом. Гасятся структурные вибрации и уменьшается звукоизлучение от двигателя, глушителя.
Для гашения структурных вибраций и снижения звукоизлучения горизонтальной панели короба воздухопритока мы используем вибродемпфирующий и алюминизированный материал. Теперь шум от работающего двигателя по воздуховодам не будет попадать к Вам в салон
В большинстве случаев мы применяем материал Вибропласт М2. Чтобы достичь результатов в виброзащите не нужно закрывать панели Вибропластом полностью. Есть достаточный минимум по площади поверхности, чтобы виброзащита была эффективной.